Недавно Google опубликовал информацию о своем новом алгоритме «Page Layout», который постарается сделать интернет приятнее. Суть алгоритма заключается в раздаче пенальти сайтам, которые завешивают свои страницы рекламой. Если немного конкретнее, то алгоритм будет обращать внимание на сайты, у которых так называемые «первый экран», то есть верхняя часть сайта кишит рекламой, хотя не будет обращать внимания на pop-up рекламу и прочие всплывающие окна. Ниже я представлю перевод обзора этого алгоритма и ситуации вокруг него.
Вы разместили много рекламы в верхней части Ваших веб-страниц? Подумайте над этим как следует. Вам надоело каждый раз после поиска в Google попадать на страницы такого типа? Тогда радуйтесь. Google публично заявил, что будет наказывать сайты, имеющие слишком много рекламы в верхней части страниц.
Ваши сайты переполнены рекламными объявлениями? Берегитесь!
Нововведение, названное “Page Layout Algorithm”, ищет все сайты, в которых содержание «похоронено» за тоннами рекламы.
Из поста Google на своём внутреннем блоге:
Мы получили жалобы от пользователей на счёт того, что в результатах поиска попадаются такие сайты, в которых трудно найти суть содержания страницы. Они этим не довольны. Вместо того, чтобы прокручивать страницу вниз, избавляясь от рекламы, они хотят видеть нужное им содержимое сразу.
Так что сайты, у которых почти нет контента в верхней части страницы, могут быть оштрафованы. Если Вы попадёте на сайт, на котором его изначально видимая часть (без прокрутки) почти не содержит полезной информации, а вместо этого усеяна рекламными объявлениями о недвижимости, то знайте – это не очень хорошая практика.
Такие сайты, вероятно, не будут высоко ранжироваться в будущем.
Google также опубликовал эту информацию в своём блоге Google Webmaster Central.
Новый алгоритм не затронет сайты, использующие всплывающие окна pop-up. Это касается только статической рекламы с фиксированной позицией на странице.
Сколько это «слишком много»?
Как определить, слишком ли много у Вас рекламы вверху страницы? Когда я разговаривал с главой по борьбе с веб-спамом в Google, Мэттом Каттсом, он сказал, что Google не собирается предоставлять никаких официальных инструментов, таких как инструмент для проверки скорости работы сайта (скорость работы сайта – ещё один критерий ранжирования).
Вместо этого, Мэтт Каттс сказал мне, что Google будет поощрять людей за использование инструмента Google Browser Size (принцип которого уже рассмотрен в одной из статей на блоге) или аналогичных инструментов для анализа того, какая часть содержания страницы (не рекламы) является видимой на первом экране (на странице без прокрутки) для людей с различными разрешениями экрана.
Однако, сообщение в блоге подчеркивает тот момент, что изменения повлияют только на страницы с аномально большим количеством рекламы вверху страниц относительно ко всей сети интернет в целом:
Мы понимаем, что размещение рекламных объявлений в верхней части страниц весьма характерно для многих веб-сайтов; эта реклама является очень эффективной и помогает издателям монетизировать онлайн-контент.
Эти изменения в алгоритмах не повлияют на сайты, размещающие рекламу в нормальном количестве. Но повлияют на сайты, которые заполняют начало страниц рекламой в чрезмерной степени, так, что найти настоящее содержание очень трудно.
Эти улучшения в алгоритмах, как правило, повлияют на сайты, на первом экране которых очень немного видимой полезной информации или же нет вообще.
Изменение повлияет меньше чем на 1% результатов поиска
Очевидно то, что у Вас будут неприятности, если в верхней части страниц Вашего сайта слишком мало полезного содержания или же оно отсутствует. Во внимание берутся только часто используемые разрешения экрана. Если с Вашим сайтом что-то не так, то в ближайшем времени Вы об этом узнаете, т.к. изменение уже вступило в силу. Если вдруг Вы увидите резкое уменьшение трафика и Ваш сайт перегружен рекламными объявлениями, то, скорее всего это работа нового алгоритма Google.
Для тех, кто уже паникует, Каттс сказал, что изменение повлияет меньше чем на 1% от результатов поиска Google.
Вы исправили количество рекламы на сайте? Штраф будет отменён не сразу!
Что делать, если Вы «попали»? Вносите изменения и ждите несколько недель.
Подобно тому, как работает прошлогодний Panda Update, Google тестирует сайты, которые находит и помечает их как “слишком тяжёлые” в плане рекламы или нет. Если Ваш сайт наказали, то и рейтинг снизится для всего сайта в целом, а не для конкретных страниц.
А если Вы уменьшите количество рекламы в верхней части страниц, то штраф не исчезнет мгновенно. Google примет это к сведению, когда посетит Ваш сайт снова.
Этот процесс может занять несколько недель, пока Google просканирует Ваш сайт, пока он внесёт найденные изменения в общую систему ранжирования, удалив штрафы с сайтов, которые исправили положение и, добавив штрафы для новых сайтов, которые были пойманы.
Сообщение от Google объясняет всё подробнее:
Если Вы решили изменить разметку страниц, то наш алгоритм автоматически отразит изменения, когда мы будем заново сканировать Ваш сайт. Мы обработаем достаточное количество страниц для оценки изменений.
Как долго времени на это потребуется? Зависит от нескольких факторов, включая количество страниц на Вашем сайте и от того, как эффективно робот Google сможет сканировать контент.
На обычном веб-сайте этот процесс может занять несколько недель, пока робот Google не обработает достаточное количество страниц, чтобы оценить изменения.