В течение многих лет Google строил свою репутацию как поисковик с самыми чистыми и быстрыми результатами поиска. Он были известен за менее агрессивную монетизацию, чем конкуренты. Но за последнюю пару лет ситуация изменилась. Реклама от Google становится всё навязчивее и навязчивее. Один из инженеров Google недавно рассказал о том, что возможность попасть в топ не потратив деньги на рекламу в AdWords – баг, который уже исправлен.
Компания Google очень рискует, занимаясь очень активной монетизацией, навязчивой саморекламой, изменением в конфиденциальности пользователей. У пользователей может создаться впечатление, что за честным и надёжным поиском нужно идти в другое место. Это не только создаёт импульс для таких небольших поисковых служб как DuckDuckGo и Blekko, но и заставляет похвалить Bing от Gizmodo, Dave Winer и Next Web.
А вот чисто мое мнение об этом всем складывается таким образом, что я как поддерживал Google практически во всем, так и продолжаю его поддерживать со всех сторон: как пользователь, как вебмастер и оптимизатор. Все-таки условия диктует он и я их принимаю не только вынуждено, но они мне нравятся.