Если вы владелец малого бизнеса и только начали свою SEO-кампанию, то скоро осознаете, что поисковая оптимизация – это безграничное и бездонное понятие. Многие компании пытаются заниматься SEO самостоятельно. Очень часто это заканчивается провалом, потому что оптимизацией занимаются не специалисты, которые не вникают в суть вопроса. Некоторые компании проводят SEO-кампанию настолько убого, что поисковые машины начинают игнорировать их веб-сайты как источники спама.
Начало SEO-кампании для бизнеса любого направления – дело непростое. Но зачастую руководство этих предприятий ставит интернет-маркетинг и бренд-менеджмент в списке запланированных мероприятий на последние места. Если дело всё-таки доходит до них, то за работу берутся люди без соответствующих знаний и с очень ограниченным количеством времени.
Я рекомендую владельцам бизнеса обращаться за помощью к SEO студиям, если возникает надобность в продвижении какого-то проекта. Но, тем не менее, хочу дать вам несколько полезных советов. Вам ведь, наверняка, не впервой заниматься бизнес планированием, поэтому я и предлагаю вам отнестись к этому вопросу настолько же серьезно и построить небольшой бизнес план, точнее сказать, его резюме.
Определите Вашу целевую аудиторию
Первым шагом в любой SEO-кампании всегда должно быть определение целевой аудитории вашего товара или услуг. Для кого вы работаете, кто ваши клиенты, где они находятся?
Расширяйте диапазон ключевых слов
Вы всегда должны рассматривать и искать новые ключевые слова. Благодаря этому люди будут находить ваш сайт в поисковых системам по большему количеству фраз. Фразы с течением времени в некоторых нишах готовы и очень часто меняются, здесь также можно «ловить» тренды — я рекомендую это использовать для тех, кто хочет сделать максимальных охват ЦА. По поводу изменения ключевых фраз рекомендую прочитать статью про эволюцию семантического ядра, которая была уже рассмотрена в блоге.
Разумная внутренняя перелинковка
Хорошо спроектированный сайт – как воронка, в которой пользователи перемещаются от страницы к странице без особых усилий. При правильной и разумной перелинковке материалов время пребывания пользователей на сайте и количество просмотренных страниц существенно увеличится — это несомненный плюс к конверсии сайты. И, как дополнительный результат – более высокие позиции в результатах поисковой выдачи, вследствие повышения внутреннего веса сайта и целевых страничек.
Запас ключевых слов на сайте должен динамично развиваться
Даже если у вас уже есть какие-то конкретные ключевые слова, приносящие вам много трафика, не стоит на этом останавливаться. Поисковые тренды постоянно меняются. То, о чем вы могли прочитать чуть-чуть выше: если сегодня эти ключевые слова популярны, то завтра о них могут и вовсе забыть. Всегда ищите новые фразы, новые направления, которые могут принести трафик на ваш сайт.
Представляйте свой бизнес в социальных медиа
Маркетинг в социальных медиа становится все более популярным способом привлечь долгосрочный трафик на свой сайт. Сейчас многие SEO студии стараются привлекать клиентов на свои публичные страницы в социальных сетях. По мере роста числа фанов или последователей на ваших страницах, к вам будет обращаться всё больше и больше людей.
Стремитесь туда, где нет конкуренции
При том, что вы строите социальные связи и развиваете свои публичные страницы в многомиллионных социальных сетях, очень важно использовать и альтернативные сайты, на которых не так трудно получить популярность. Кроме таких монстров как VK, Facebook и Twitter, обязательно посмотрите в сторону развивающихся или уже широко известных профессиональных социальных сетей типа professionali.ru и ей подобных.
Постоянно создавайте оригинальный контент
Увеличение количества трафика и авторитет домена – это всего лишь первый шаг в Вашей SEO-кампании. Теперь просто жизненно необходимо, чтобы на сайте был интересный оригинальный контент, который сможет задержать потенциальных клиентов на вашем сайте. Очень многие компании ведут свой блог, т.к. это действительно работает. Ваши читатели однажды могут стать вашими клиентами.
Рассмотрите PPC-рекламу как способ привлечения трафика
PPC-реклама уже более десяти лет является отличным способом привлечения целевого трафика на сайт. Хоть этот вид привлечения потенциальных клиентов не так привлекателен, как долгосрочные решения в SEO, это совсем не означает, что он не может принести вам пользы.
Будьте терпеливы
Безусловно, лучшие практики SEO и SMM могут значительно увеличить трафик на сайт и его рейтинг в поисковых системах, но на это нужно время и деньги. Ожидать каких-то серьезных улучшений стоит не ранее чем после 2-х или 3-х месяцев работы специалистов с вашим ресурсом. В области поисковой оптимизации ничего не происходит мгновенно, постоянно держите это у себя в голове.
Активно работайте вместе с SEO-агентством
Поддерживая тесные рабочие отношения с вашей SEO студией, вы и ваш бизнес получите ряд преимуществ. Вы получите большую степень контроля над текущей SEO-кампанией и будете в курсе всех событий. В результате, работа по поисковой оптимизации и социальному маркетингу пройдет без сучка и задоринки.