Идентификация против анонимных сотрудничеств

Ранее мы уже говорили о том, что открытость и прозрачность в отношениях часто лицемерно и корыстно используется компаниями-гигантами, которые хотят ограничить влияние своих конкурентов и управлять ими.

Когда Google был пойман за рекламу запрещённых медикаментов, то не нашлось личности, которая бы несла ответственность за это. Когда происходили неприятные вещи с Mocality и Open Street Map, то Google также не понёс никакой ответственности. Если бы люди, совершающие плохие вещи или преступления, просто сваливали бы свою вину на своих сотрудников или подчинённых, то этот мир был бы довольно паршивым местом.

Eric Schmidt предупреждал, что «Если у Вас есть намерения, о которых никто не должен знать, то наверное Вам не стоит этого делать». Это тот самый Eric Schmidt, который бойкотировал против компании cNet за разглашение его личной информации. Примерно в то же время, когда Eric предложил вышеуказанный совет, Google принимал участие в тайной незаконной сделке со своими прямыми конкурентами в ущерб своим собственным сотрудникам.

Что случилось с работниками Google, которые осмелились пойти против незаконного договора? Они были уволены в течение часа:

«Вы не могли бы прекратить это и объяснить, почему это происходит?», — написал Shmidt.

Директор отдела кадров в Google ответил, что сотрудник, который имел связь с инженером Apple «будет уволен в течение часа».

Когда стартовал проект Google+, главным требованием для участия в нём было использовать своё настоящее имя, а иначе – не использовать продукт. Позже было сказано, что для аккаунта можно использовать ник, но между ником и псевдонимом есть разница.

Что же такого возмутительного в требовании использовать настоящее имя в Google+? Bruce Schneier отметил, как мы теряем свою индивидуальность, когда находимся постоянно под бдительным оком:

Кардинал Ришелье осознавал пользу наблюдения (контроля), когда произнёс знаменитую фразу: «Если бы мне дали шесть строк, написанных самым честным человеком, то я бы всё равно нашёл за что его можно повесить». Если наблюдать за кем-то достаточно долго, то нетрудно найти повод для ареста или шантажа. Конфиденциальность очень важна, потому что без неё будут злоупотреблять информацией.

Конфиденциальность защищает нас от злоупотребления информацией со стороны того, в чьих руках власть, даже если мы ничего плохого в момент наблюдения не делаем.

В какую бы область рынка Google не «влазил», он требует большей прозрачности и открытости для сотрудничества с ним (а потом они используют полученные данные для создания своего представителя на этом рынке).

Google обладает огромным количеством ценной информации, которую добывает разными способами. Эта информация не доступна обычным веб-мастерам, в то время как богатые и могущественные компании имеют к ней доступ за определённую плату.

Конфиденциальность пользователей
Накануне того как Google обновил свою политику конфиденциальности, компания потратила большую часть своего рекламного бюджета на объявления о том, как они защищают пользователей в интернете.

Что может быть лучше для обеспечения конфиденциальности, чем дать возможность пользователям регистрировать свои учётные записи под псевдонимами? Политика Google с реальными именами пользователей нужна была для того, чтобы в результатах социального поиска для авторизованных пользователей отображались настоящие имена людей, порекомендовавших определённый материал.

Новая политика конфиденциальности Google позволяет им смешивать данные из одного приложения с Вашими данными из другого (Google+, Gmail, iGoogle и т.д.) :

Если Вы вошли в систему Google, то мы можем предложить Вам особые результаты поисковой выдачи или адаптировать их соответствующим образом – основываясь на вещах, которыми Вы интересуетесь в Google+, Gmail и YouTube. Мы будем лучше понимать какой «ягуар» Вам нужен и быстро предоставим Вам искомые результаты.

Противостояние Google и Facebook за конфиденциальность пользователей привлекло внимание масс-медиа и властей. Microsoft указал на некоторые проблемы в рекламной компании Google «putting people first» (заботы о интересах людей), а Google в ответ не только опубликовал пиар пост в своём блоге, но и начал ещё одну рекламную кампанию.

Регуляторы EC попросили Google приостановить их изменения в политике конфиденциальности.

Добавить комментарий